Создание бесплатных пользователей в Jira Service Desk

Как мы все уже знаем продукт Atlassian — Jira Service Desk платный. И лицензируется по количеству пользователей. Минимальная стоимость 10$ за 3 лицензии. Дальше только по нарастающей. К примеру, за 50 лицензий уже более 12 000$. Не каждая компания на старте может позволить себе такое количество лицензий за такую сумму. Да простит меня Atlassian, но есть одно решение. И в этом посте я о нем…

Назначение задач на группу в Jira Service Desk

По мере работы в Jira вскоре возникнет необходимость назначать задачи на группу. К примеру, есть группа дежурных специалистов, у которых график работы сменный. А инициаторы создаваемых задач не знают, кто в какое время находится на дежурстве. Подобный функционал по умолчанию присутствует в таких продуктах как Naumen SD, BMC Remedy HD. Что касается JIRA, то такое не предусмотрено вообще. Это инструмент для индивидуальных назначений задач, т.е.…

Автоматическое назначение задач в Jira Service Desk

В Jira Service Desk есть такой инструмент Автоматизация. Позволяет автоматизировать некоторые задачи, к примеру, автоматическое назначение задач на определенную группу созданных при отправке на почтовый ящик, который ранее мы добавили в проект в раздел Запросы по электронной почте. Попробуем создать правило, которое будет назначать все запросы отправленные на п/я на группу Техподдержка. Переходим в Администрирование — Проекты — Техническая поддержка — Автоматизация. Видим ошибки. Они…

Настройка уведомлений в Jira Service Desk

Для полноценной работы Jira SD осталось настроить уведомления, когда при манипуляции с какой-либо задачей ответственным или заинтересованным лицам будут приходить почтовые сообщения. Если это не настроить сразу, то при схеме уведомлений по умолчанию любое изменение в задаче приведет к спаму в п/я или же вообще ничего не придет, при создании новой не настроенной схемы. В Администрирование — Проекты — Техническая поддержка — Пользователи и роли…

Обновление временной лицензии Jira Service Desk

Как Вы уже знаете Jira SD лицензируется по количеству пользователей и компания Atlassian предоставляет пробный период 30 дней на свои продукты включая и JIra. После пробного периода необходимо определиться покупаете ли Вы продукт или отказываетесь. Но оказывается пробный период можно продлить и в этой инструкции мы узнаем как. И так переходим в Администрирование — Приложения — Версии и лицензии. Смотрим когда истекает пробный период Для…

Обновление Jira Service Desk

Любая компания-разработчик ПО со временем и периодически выпускает обновления для своих продуктов. Продукт компании Atlssian — Jira Service Desk не является исключением. Обновления устанавливать нужно. Оно позволяет оптимизировать работу ПО, устранить выявленные недостатки и уязвимости в программного коде, повысить безопасность и стабильность продукта. Рассмотрим процесс обновления Jira Service Desk до актуальной версии. Но прежде чем обновлять, так как сервер у нас виртуальный, рекомендую сделать или…

Увеличение дискового пространства на сервере JIRA SD

Любой грамотный системный администратор знает, что если не проводить профилактику и не осуществлять мониторинг сервера, то в один прекрасный день и самое главное в ненужный момент сервер и вместе с ним все сервисы на нем перестают работать. И наш сервер на котором мы развернули Jira Service Desk не является исключением. Сервис Jira генерирует много системных данных в лог-файл, а лог-файл имеет свойство увеличиваться со временем.…

Перемещение запросов между проектами в Jira SD

По мере работы в Jira SD будут создаваться различные проекты с разными задачами. И будет возникать необходимость переместить ту или иную задачу из одного проекта в другой. Не зная о функции перемещения пользователи могу создать копию задачи в другом проекте. Чтобы не происходило дублирование одной и тоже же задачи рассмотрим в инструкции ниже как производить перемещение между проектами. Для возможности перемещения у пользователя должны быть…

Не читаемые символы в JIRA SD после обновления

После того как мы обновили до последней актуальной версии нашу jira-у. Начинаем проверять работоспособность, настройки, прочее. И можем обнаружить следующее в Администрирование — Система — Мониторинг базы данных: Не читаемые символы. Оказывается проблема со шрифтами. Решение проблемы очень простое. Заходим через консоль на сервер и устанавливаем следующей командой шрифты yum -y install cjkuni-uming-fonts.noarch dejavu-fonts-common.noarch dejavu-sans-fonts.noarch dejavu-sans-mono-fonts.noarch dejavu-serif-fonts.noarch fontconfig.x86_64 fontpackages-filesystem.noarch gnu-free-fonts-common.noarch gnu-free-mono-fonts.noarch gnu-free-sans-fonts.noarch gnu-free-serif-fonts.noarch google-crosextra-caladea-fonts.noarch google-crosextra-carlito-fonts.noarch…

Очистка сервера и базы JIRA SD

Как мы уже знаем, по мере работы сервиса JIRA SD создаются много временных и лог-файлов. Это и логи доступа к сервису, временные системные файлы работы сервиса, текущие сессии, разрастающаяся база postgresql. За год работы скапливается порядка 10 ГБ логов и всякого другого мусора. Со временем сами пользователи заметят, что сервис стал медленнее работать, время отклика увеличилось и т.д. Это значит, что пришла пора провести небольшую…