По мере работы в Jira вскоре возникнет необходимость назначать задачи на группу. К примеру, есть группа дежурных специалистов, у которых график работы сменный. А инициаторы создаваемых задач не знают, кто в какое время находится на дежурстве. Подобный функционал по умолчанию присутствует в таких продуктах как Naumen SD, BMC Remedy HD. Что касается JIRA, то такое не предусмотрено вообще. Это инструмент для индивидуальных назначений задач, т.е. нужно знать конкретно инициалы специалиста ответственного за решение и назначать задачи непосредственно на него. Но решение всегда есть. В этой инструкции мы его подробно рассмотрим и внедрим в проект.

Перейдем в Администрирование — Управление пользователями — Группы. Создадим группу и назовем ее Техподдержка.

Создание группы в Jira SD

После создания группы нас перекинет в меню, где необходимо добавить в эту группу сотрудников техподдержки. Добавляем.

Добавление пользователей в группу Jira SD

Переходим в Администрирование — Система — События. И создаем новое событие, к примеру, Задача назначена на Техподержку. Обязательно выбираем в качестве шаблона Issue Assigned(Задача назначена)

Jira SD Добавление нового события

Переходим в Администрирование — Задачи — Статусы и добавляем новый статус, к примеру, Эскалирован на Техподержку

Jira SD Добавление нового статуса

Переходим в редактирование бизнес-процесса проекта Техническая поддержка. Добавляем ранее созданный новый статус и добавляем переход (кнопка) из статуса Открыт в новый статус Эскалирован на техподдержку. И еще один переход из статуса Эскалирован на техподдержку в статус Решен. Переходы назовем Эскалировать и Решить. После чего щелкнув на переход Эскалировать поставим галочку на Показать транзакцию на портале для клиентов и перейдем в меню Post функция.

Изменение post-функции бизнес-процесса Jira SD

Щелкаем на значек карандаша Типовое событие
Запустить Типовое событие при переходе статуса в Jira SD

И из списка выбираем событие, которое мы ранее создавали Задача Назначена на Техподдержку. Жмем Обновить.

Jira SD Запустить событие Function при переходе на статус

Возвращаемся в режим редактирования перехода Эскалировать и жмем на Добавить пост-функцию

Добавить post-функцию в бизнес-процесса Jira SD

Ставим переключатель на Обновить поле запроса

Обновить поле запроса при переходе в бизнес-процессе Jira SD

Поле запроса — Исполнитель, Значение поля — Не назначен. Т.е. при эскалации задачи поле Исполнитель, если оно было заполнено, обнуляется.

Изменить поле исполнитель при переходе статуса в бизнес-процессе Jira SD

Должно в итоге получиться так

Очистить поле исполнитель после перехода в другой статус

Возвращаемся в редактирование бизнес-процесса и опубликовываем его. Предварительно щелкнув на переход Эскалировать убеждаемся, что Опции обновились. Добавились два свойства и одна пост-функция.

Просмотр опций перехода в бизнес-процессе

Теперь настроим само оповещение на группу. Перейдем в Администрирование — Задачи — Схемы оповещений. И обнаружим, что для проекта Техническая поддержка отсутствует схема оповещений. Что ж создадим новую нажав на Добавить схему уведомлений.

Добавить схему уведомлений в Jira SD

Назовем схему IT: Notification Scheme

Создать схему уведомлений в Jira SD

После того как нажмем Добавить перейдем сразу в редактирование новой схемы и увидим внизу событие, которое мы создали в Администрирование — Система — События, щелкаем на Добавить.

Отправить уведомление при наступлении события в Jira SD

Выделяем событие Задача назначена на Техподдержку, переключатель на Группа и из списка выбираем ранее созданную группу Техподдержка. Сохраняем изменения нажав на Добавить.

Редактирование схемы уведомлений в Jira SD

Все. Схему мы создали. Но как мы уже знаем, необходимо схему добавить в проект взамен схемы по умолчанию. Переходим в Администрирование — Проекты — Техническая поддержка — Общие и щелкаем на Default Notification Scheme

Схема уведомлений по умолчанию в проекте Jira SD

Щелкаем на Действие — Использовать другую схему

Уведомления Использовать другу. схему в проекте Jira SD

Выбираем из списка нашу схему IT: Notification Scheme и жмем на Ассоциировать

Изменение схемы уведомлений по умолчанию в проекте Jira SD

Теперь же, если перейти на портал и открыть какую-нибудь ранее заведенную задачу мы увидим что появилась новое меню Эскалировать.

Jira SD добавить дополнительное меню для работы с задачей на портале

Щелкнув на Эскалировать, мы обновим статус задачи на Эскалирован на Техподдержку. И группе техподдержка придет почтовое уведомление о том что на группу назначена задача. И свободный инженер примет задачу в работу.

Jira SD изменение статуса задачи через дополнительное меню на портале

Если Вы обратили внимание, то после того как нажали на меню Эскалировать, остальные меню пропали Принять в работу, Решить. Как Вы уже догадались это возможно благодаря настройкам в бизнес-процессе. Подобным образом Вы можете ограничить дальнейшие действия над задачей всем пользователям портала. Через бизнес-процесс также можно ограничить видимость меню и полноценным пользователям. К примеру, при переходе от одного статуса в другой дополнительные кнопки будут видеть только те, кто состоит в определенных группах. Это настраивается в настройках перехода бизнес-процесса. Опция — Условия.

Конец.

Добавить комментарий