Настройка и мониторинг работы JIRA Service Desk

После установки Jira Service Desk рассмотрим основные настройки и средства мониторинга состояния сервера и сервиса. Перейдем в Администрирование — Система Основные настройки — здесь можно поменять название JIRA, сменить url, системный язык, время. Для изменения щелкаем на Редактировать настройки. Системная информация — можно увидеть очень подробную информацию как по самому серверу так и по установленной версии JIRA SD. Я к примеру мониторю использование памяти JAVA-ой.…

Удаление настроек проекта по умолчанию в JIRA

После установки JIRA Service Desk и создания первого проекта теперь настроим его. По умолчанию вместе с проектом создаются множество значений таких как типы задач, типы запросов, мониторы, поля, схемы, бизнес-процессы и так далее. Но они не имеют никакой смысловой нагрузки и если не выработать не придерживаться определенных правил именования объектов, то со временем можно запутаться в них. И придется потратить много времени на выяснение какой…

Настройка проекта в JIRA Service Desk

После создания проекта в JIRA Service Desk настроим его. Для этого перейдем в Администрирование — Проекты — Техническая поддержка — Детали. Добавим URL по которому можно будет сразу перейти к заведенным задачам. Иначе, чтобы увидеть задачи нужно будет войти в Администрирование — Проекты — Техническая поддержка и слева в боковой вертикальной панели меню выбрать пункт Очереди. По желанию можно поменять рисунок проекта выбрать из доступных…

Создание типа задач в JIRA

В этой статье рассмотрим процесс создания типа задач и привязки его к проекту. Перейдем в Администрирование — Задачи — Типы задач и щелкнем на кнопку Добавить тип проблемы. Назовем задачу, к примеру, Создать обращение к Тех. поддержку. После создания типа задачи перейдем в Схемы типов задач. И создадим новую схему щелкнув на кнопку Создать схему типов задач. Чтобы не запутаться в будущем в именах схем…

Создание бизнес-процесса в JIRA

Рассмотрим теперь создание бизнес-процесса и прикрутим его к проекту. Неотъемлемой частью любого проекта, процесса или задачи является его жизненный цикл, т.е. с момента создания/заведения до момента завершения/закрытия включая и промежуточные циклы. За жизненный цикл запросов/задач в JIRA отвечает бизнес-процесс, который включает в себя различные статусы и переходы. Создадим простой бизнес-процесс, который будет включать в себя 4 статуса Открыт — задача создана, но еще не принята…

Создание полей в JIRA

В статье создание полей в JIRA рассмотрим как добавляются новые поля в задаче и как связать схему полей с проектом. В качестве примера для ранее созданной задачи Создать обращение в Тех. поддержку добавим поле Контур, которое необходимо будет обязательно указывать при заведении задачи. Перейдем в Администрирование — Задачи — Настраиваемые поля и щелкнув на кнопку Добавить пользовательское поле из списка выберем Выпадающий список (одиночный выбор)…

Создание экранов в JIRA

Рассмотрим теперь экраны в JIRA. В предыдущем посте мы рассмотрели процесс создания новых полей и привязки их к проекту. Можно сколько угодно создавать полей, но если они не связаны с монитором, то Вы не увидите их в создаваемых задачах. Мониторы отвечают за отображение полей в задачах/запросах. В этом Вы можете убедиться создав задачу Создать обращение в Тех. поддержку. Кроме отображение полей по умолчанию Вы не…

Настройка портала в Jira Service Desk

Настроим теперь работу JIRA SD через портал. Для начала зачем вообще нужен портал в JIRA. К примеру у Вас есть клиенты, которые создают обращения в техподдержку и которые хотят просматривать статус заведенных обращений. Портал в JIRA как раз и позволяет делать делать такое. Перейдем в Администрирование — Проекты — Техническая поддержка — Типы Запросов. Небольшое пояснение. Работа портала в JIRA основана на заведении запросов. В…

Создание пользователей в JIRA Service Desk

После того как мы настроили исходящую почту, попробуем теперь пригласить пользователей в нашу JIRA. Для этого перейдем в Администрирование — Управление пользователями и щелкнем на кнопку Пригласить пользователей Укажем в поле Адрес электронной почты через запятую п/я тех, кого мы хотим пригласить, отметим галочку JIRA Service Desk (без этой галочки пользователю будет доступен только портал с ограниченным функционалом) и нажмем на Пригласить пользователей. Ждем когда…

Ошибка создания проекта в JIRA Service Desk

В этой статье мы рассмотрим типичную проблему с которой сталкиваются новички админы при создании нового проекта в JIRA. Иногда при попытке перейти в Администрирование — Проекты — Создать проект внезапно появляется ошибка Hmm… we couldn’t create your project due to an unknown error. Try refreshing the page to start again или на русском Хмм… не удается создать проект из-за неизвестной ошибки. Попробуйте обновить страницу и…