Настроим теперь работу JIRA SD через портал. Для начала зачем вообще нужен портал в JIRA. К примеру у Вас есть клиенты, которые создают обращения в техподдержку и которые хотят просматривать статус заведенных обращений. Портал в JIRA как раз и позволяет делать делать такое. Перейдем в Администрирование — Проекты — Техническая поддержка — Типы Запросов. Небольшое пояснение. Работа портала в JIRA основана на заведении запросов. В чем разница между запросами и задачами? В том, что интерфейс запросов в портале ограничен. Клиенты не могут видеть лишних меню и кнопок. Это достигается путем настройки бизнес-процесса. А также портал позволяет просматривать только запросы, которые завел клиент. Другие запросы он видеть не может. Все видят только специалисты, которые состоят в нужных группах.

И так создадим тип запроса Создать обращение, который будет у нас отображаться на портале. Укажем на основе какой задачи будет создавать запрос. Добавим описание по желанию. Подобным образом можно создать столько типов запросов сколько у вас создано задач.

Настройка портала Jira SD. Создание типа запросов

Но сразу этот тип запроса на портале не появится. Дело в том, что когда мы очищали проект от настроек по умолчанию, мы также удалили все запросы и группы в которых они были. По умолчанию остается одна группа Скрыто от портала. Она то и не позволяет видеть этот тип запроса на портале. Создадим новую группу и назовем ее Для клиентов.

Настройка портала Jira SD. Создание группы для типа запросов

Перейдем опять в группу Скрыто от портала и добавим наш ранее созданный запрос в новую группу.

Настройка портала Jira SD. Добавление типа запросов в группу

Должно в итоге выглядеть так:

Настройка портала Jira SD. Просмотр типов запросов в группе

С запросами разобрались. Предоставим теперь права нашим клиентам к порталу. Здесь важно иметь виду следующее. Если в JIRA SD только один проект, то можно оставит все как на скриншоте. Если же несколько проектов и Вы не хотите, что бы клиенты одного проекта видели типы запросов другого проекта на портале, то необходимо поставить переключатель в нужное меню.

Настройка портала Jira SD. Редактирование прав доступа клиентов

Как только нажмем сохранить появится сообщение Разрешить регистрацию клиентов. Щелкаем на Включить.

Настройка портала Jira SD. Включение регистрации новых пользователей

Можно по другому добавить пользователя на портал. Пригласить его, указав его п/я и обязательно убрать галочку JIRA Service Desk. Иначе у него будут права инженера в системе. И все ему будет видно.

Настройка портала Jira SD. Отправка приглашений пользователям

Настроим внешний вид портала в Настройки портала. Можно указать другое  имя и описание. А также добавить логотип

Настройка портала Jira SD. Редактирование

Нажав на ссылку Оцените и настройке можно перейти на портал и посмотреть как он будет выглядеть после изменений.

Настройка портала Jira SD. Общий вид

Портал также позволяет автоматически заводить задачи на основании письма отправленного на определенный ящик. Этот ящик можно настроить в Запросы по электронной почте.

Настройка портала Jira SD. Добавление почтового ящика

Но скорее всего у Вас как только вы щелкните на Добавить адрес электронной почты появится следующая ошибка.

Настройка портала Jira SD. Ошибка при изменении настроек электронной почты

Здесь нужно понять и иметь виду следующее. Задачи в JIRA SD и на основе них созданные запросы, которые отображаются на портале состоят из разных полей. Порой обязательных к заполнению. А канал электронной почты, по которому мы хотим чтобы задачи создавались автоматически не знает и не сможет заполнить все поля в запросе. Поэтому судя из описания ошибки нужен такой тип запроса, в котором будет только два поля Тема (заголовок письма) и Описание (тело письма). Так как раннее созданный запрос Создать обращение имеет помимо полей Тема и Описание также поле Контур, которое обязательно к заполнению, мы создадим отдельную задачу, в котором будет только поле Тема и Описание. Назовем задачу и запрос Прочая Задача. Создайте его самостоятельно на основе предыдущих инструкция. Должно будет выглядеть примерно так.

Настройка портала Jira SD. Редактирование полей типов запросов

Щелкнем на Редактировать поля и мы увидим, что поле Описание отсутствует, хотя мы его добавляли в монитор. Поэтому добавим его в запрос вручную через Добавить поле.

Настройка портала Jira SD. Добавление новых полей в тип запроса

По желанию можно его сделать обязательным к заполнению

Настройка портала Jira SD. Редактирование полей в типе запроса

Также это поле можно сделать обязательным через Конфигурацию полей в Администрирование — Задачи — Поля. Щелкаем на меню Настроить столбца Действие соответствующей Конфигурации полей задачи. Находим нужное поле и щелкаем на Обязательно.

Jira SD Изменение типа поля на Обязательный

Теперь заново переходим в Администрирование — Проекты — Техническая поддержка — Запросы по электронной почте и щелкаем опять на Добавить адрес электронной почты. Указываем соответствующего провайдера и заполняем все поля. Затем щелкаем на Следующий.

Настройка портала Jira SD. Настройка почтового канала

Выбираем Тип запроса Прочая задача или свою, которую Вы создадите. И щелкаем на Выполнено. Через некоторое время на подключенный п/я придет сообщение что канал создан.

Настройка портала Jira SD. Добавление типа запросов в качестве почтового канала

Если мы снова перейдем в  Администрирование — Проекты — Техническая поддержка — Типы запросов, то увидим, что запрос Прочая задача изменился.

Настройка портала Jira SD. Внешний вид типа запросов почтового канала

Теперь попробуем отправить на этот п/я любое сообщение и через некоторое время мы увидим в очереди проекта Техническая поддержка Все открытые запросы новый запрос созданный посредством отправки письма на прикрученный ранее ящик.

Настройка портала Jira SD. Автоматическое создание задачи на основе почтового сообщения

Пост по настройке портала завершен

Добавить комментарий