Как мы все уже знаем продукт Atlassian — Jira Service Desk платный. И лицензируется по количеству пользователей. Минимальная стоимость 10$ за 3 лицензии. Дальше только по нарастающей. К примеру, за 50 лицензий уже более 12 000$. Не каждая компания на старте может позволить себе такое количество лицензий за такую сумму. Да простит меня Atlassian, но есть одно решение. И в этом посте я о нем расскажу.

К примеру, Вам нужно организовать работу колл-центра, сотрудники которого будут только заводить тикеты в JIRA с возможностью только эскалации запроса или самостоятельного закрытия. Как раз для этих целей можно использовать портал JIRA, который позволяет создавать запросы, в зависимости от настроек портала, всем зарегистрированным в нем пользователям.

Как Вы помните из поста Настройка портала в JIRA SD мы подключили почтовый ящик. Достаточно на этот п/я отправить письмо со своего рабочего ящика. На основе полученного письма JIRA создаст автоматически запрос. Его можно увидеть в Администрирование — Проекты — Техническая поддержка — Очереди

Автоматическое создание задач в Jira SD

и Вам придет ответное письмо об активации аккаунта

Активация аккаунта на портале Jira SD

Щелкнув на кнопку Вы перейдете в страницу, где необходимо будет заполнить ряд полей. Заполняем и жмем на Сохранить и продолжить.

Создание аккаунта на портале Jira SD

Попадаем в портал, где можно увидеть наши Типы запросов, которые мы создавали ранее

Выбор типа задач на портале Jira SD

Выбрав тип запроса можно, заполнив поля, создать свой первый запрос

Создание задачи через портал Jira SD

Для того, чтобы перейти к своим ранее заведенным заявкам необходимо щелкнуть на Запросы в правом верхнем углу страницы и выбрать Мои запросы

Просмотр всех заведенных задач на портале Jira SD

На следующей странице можно увидеть все свои запросы с соответствующими статусами

Просмотр заведенных задач в портале Jira SD

ВАЖНО: полученное письма об Активации аккаунта не стоит удалять, так как при смене рабочего места возможно интерфейс Jira не откроется. Необходимо будет повторно щелкнуть на ссылку для внесения изменений в профиль текущего пользователя за компьютером. После чего перейти по ссылке https://jira.companyname.ru

Как Вы уже заметили после заведения заявки Вы уже ничего не сможете делать с ней, так как отсутствуют кнопки, к примеру, Решить, Закрыть, Эскалировать. За этот функционал отвечает бизнес-процесс. Если мы перейдем в режим редактирования активного бизнес-процесса нашего проекта, то увидим следующее. Галочка на Показать транзакцию на портале для клиентов не поставлена. Эта галочка как раз и отвечает за отображения переходов между статусами в бизнес-процессе на портале. Ставим все галочки на всех переходах и после чего опубликовываем обновленный бизнес-процесс

Изменение бизнес-процесса Jira SD для работы с порталом

Как только Вы проставите галочку появится такое сообщение. Просто жмем Отправить.

Изменение разрешений в бизнес-процессе для работы с порталом Jira SD

Можете сделать копию бизнес-процесса по желанию

Опубликовывание бизнес-процесса проекта в Jira SD

После того как опубликуем новый бизнес-процесс и перейдем под простой учеткой в портал для просмотра ранее заведенных запросов, то увидим, что теперь появилась кнопка Принять в работу.

Добавление дополнительных меню для задач в портале Jira SD

Подобным образом можно создать очень гибко бизнес-процессы и отображать их на портале, да и в самой JIRA для полноценных пользователей. К примеру можете настроить переходы через бизнес-процесс так, что его могут увидеть только определенные пользователи или только при определенном статусе задачи. Поэкспериментируйте.

На этом все.

Добавить комментарий